Консультации в Москве

Уютные кабинеты в шаговой доступности от метро

Выбрать психолога

Вы не в Москве?

Консультации психолога по скайпу

Записаться

Проект Практика

Возможности для начинающих аналитических психологов

Подробнее

Карта клиента и описание клинического случая

Примерные пункты для описания кейса, с обязательным сохранением конфиденциальности:

 

Имя (псевдоним) клиента и возраст:

Запрос начальный:

Особенности сеттинга:

Общие впечатления:

 

Линия настоящего времени: Семейное положение, дети. Сексуальная ориентация. Образование. Профессиональная реализация. Социальное окружение. Сейчас живет с...

 

 Линия прошлого: Раннее детство. Родители/родные, сиблинги. Детсад, школа. Первый сексуальный опыт. Травмы и кризисы. Другие важные события.

 

Анализ

Комплексы и симптомы

Защиты и сценарии

Источники текущих проблем в детстве и подростковом возрасте

Текущий уровень функционирования пациента в основных сферах жизни:

профессиональное, любовные и семейные отношения, друзья, отношения с собой

Уровень организации личности

Характер по:

Мак-Вильямс

Джонсону

Догерти и Вест (тип привязанности+уровень)

Результаты тестов (только значимые)

 

Процесс

Контрперенос и его динамика

Перенос и его динамика

Изменения поведения, сеттинга, запросов

Интерпретации и реакция на них

Оценка по шкале сопротивления или сотрудничества, описание как и когда

План терапии и его корректировки

Супервизии: рекомендации, влияние, изменения

 

Бессознательный и творческий материал:

Сновидения в прошлом

Сновидения в терапии

Активное воображение, сказки, рисунки и прочее.

(Светлана Костина-Ерыкалова, 2020)

------------------------------------------------------------


Подробное описание случая должно занимать приблизительно 40-50 страниц. Имя клиента, возраст, незначимые обстоятельства должны быть изменены в целях соблюдения конфиденциальности.

Мы начинаем рассказ с описания первой сессии. Здесь мы указываем начальные клинические впечатления от клиента, предварительный диагноз и оценку психологического состояния, а также любую другую имеющую отношение к делу информацию начальной сессии. Приблизительный объем 1-2 страницы.

Затем переходим к описанию психологической истории. Этот раздел сообщения должен включать в себя историю жизни пациента до первого контакта с терапевтом, с рассказом о раннем детстве, важных психологических травмах, психосоциальном развитии, главных кризисах, профессиональных проблемах и проблемах отношений, медицинских вопросах и раннее предпринимавшихся попытках психотерапии. Приблизительный объем 12-15 страниц.

Диагноз и аналитическая формулировка случая. Этот раздел должен включать в себя примерный диагноз (например, по DSM IV или хотя бы характерологический по Джонсону или Мак-Вильямс) и структурное описание  психики клиента на момент начала анализа в терминологии и концепциях аналитической психологии. Главные комплексы, развитие эго, персоны и тени, психологический тип, ось эго-самость – вот существенно важные темы обсуждения. Приблизительный объем 3-5 страниц.

Клинический опыт. Этот раздел должен включать в себя все самые важные темы анализа как такового. Особо важными являются основные сны во время анализа и интерпретация этих снов, динамика переноса-контрпереноса, анализ комплексов, движения в сторону индивидуации, символы и архетипические темы. Приблизительный объем 23-26 стр.

Завершение или прогноз. Если случай завершен, то в этом разделе следует привести оценку завершающей фазы анализа. Если работа еще не закончена, то здесь следует дать прогноз будущей работы. Приблизительный объем 2-3 страницы.

(эти правила написания случая взяты у Мюррея Стайна)

 ----------------------------------------------------------

 

Первичное интервью из книги "Психотерапия" Бурлачук, Кочарян, Жидко

1. Демографический блок:

1) возраст;

2) пол;

3) этническая принадлежность;

4) религиозная ориентация;

5) образование;

6) место работы и должность;

7) семейное положение;

8) политические взгляды;

9) оценка физического, социального, материального и духовного благополучия; 10) ассоциативный или метафорический образ.

2. Родители, сиблинги и другие значимые фигуры в жизни пациента:

1) возраст;

2) этническая принадлежность;

3) религиозная ориентация;

4) образование;

5) место работы и должность;

6) семейное положение;

7) политические взгляды;

8) оценка физического, социального, материального и духовного благополучия;

9) ассоциативный или метафорический образ;

10) пять прилагательных, отражающих отношения пациента с ними.

Примечание: в случае, если кто-либо из перечисленных людей умер, со слов пациента необходимо собрать как можно больше сведений о причинах и обстоятельствах смерти.

3. Блок личной истории (главные события в жизни).

1) Младенчество и детство:

- хотели ли родители рождения ребенка;

- условия в семье после его рождения;

- самые ранние воспоминания;

- семейные истории о детстве пациента;

- проблемы критических периодов развития (нарушения пищевого поведения, туалетный тренинг, проблемы с речью, нарушения двигательной активности, никтурия, ночные кошмары);

- любимые сказки и сказочные персонажи.

2) Латентный период (7-12 лет):

- проблемы со здоровьем;

- социальные проблемы;

- проблемы в учебе;

- проблемы в поведении;

- семейные стрессы этого периода;

- любимые художественные произведения (сказки, мультфильмы и пр.) и их персонажи.

3) Период полового созревания:

- физические, социальные и психологические проблемы, связанные с созреванием;

- успеваемость и социализация в этот период;

- самодеструктивные паттерны (нарушения питания, использование лекарств, алкоголя, наркотиков, суицидальные импульсы, антисоциальное поведение);

- семейные стрессы этого периода;

- любимые художественные произведения (книги, кино, спектакли и пр.) и их персонажи.

4) Взрослая жизнь:

- с чем был связан выбор работы (учебы);

- как строились и строятся межличностные отношения;

- сексуальные отношения;

- отношения с родителями, братьями, сестрами, детьми;

- текущие проблемы;

- любимые художественные произведения и их персонажи.

4. Оценочный блок:

1) как взаимоотношения с родителями повлияли на становление личности пациента;

2) тормозилось ли развитие пациента какими-либо аспектами раннего опыта?

3) чего пациент в первую очередь желает своим детям (ребенку) в их дальнейшей жизни?

5. Заключительный блок:

1) как взаимоотношения менялись по ходу интервью?

2) какой важный, по мнению пациента, вопрос вы ему не задали?

3) спросите, было ли ему комфортно и не хочет ли он что-либо сказать по поводу интервью.

6. Оценка статуса пациента (часть, самостоятельно заполняемая интервьюером после интервью):

1) первое впечатление;

2) изменение впечатления в процессе интервью;

3) общее впечатление;

4) оценка открытости пациента;

5) насколько можно доверять полученной информации.

7. Выводы:

1) главные текущие темы;

2) области фиксаций и конфликтов;

3) основные защиты;

4) бессознательные фантазии, желания и страхи;

5) центральные идентификации;

6) контридентификации;

7) неоплаканные потери;

8) связанность собственного "Я" и самооценка.