Оральный характер брошенный ребенок
Оральный характер: голодный ребенок, брошенный ребенок
Причины формирования характера:
Невнимательные родители, часто сами слишком требовательные. Ребенок оставляет свою зависимую позицию еще до того, как получит удовлетворение, оставаясь на самом деле хронически нуждающимся и зависимым, стараясь скрыть свои потребности, забыть о них. Конфликт: с одной стороны — потребность, а с другой — страх возможного повторения глубокого разочарования.
Ребенок взрослеет слишком рано.
В каждой такого рода личности скрывается глубокая травма вследствие необходимости становиться взрослым и принимать взрослую ответственность. Неосознанно брошенный ребенок жаждет, чтобы кто-нибудь о нем позаботился, и чувствует, что мир ему по-прежнему должен настоящую жизнь
Как проявляется у взрослых:
- отказ от своих потребностей, их преуменьшение, неумение их выражать
- скрытое чувство неудовлетворенности жизнью и собой
- неумение просить о помощи, страх отказа, отвержения
- неумение заботиться о себе
- забота о других, иногда чрезмерная
- иногда срывы – болезни и депрессии, когда помощь других необходима
- высокая энергичность с периодами упадка сил
Есть как бы два Я:
- дающее, любящее, лечащее, заботливое и сильное Я
- травмированное, опустошенное, слабое, поврежденное и бессильное Я
Типичные убеждения:
Мне ничего не надо; всего этого я достигну самостоятельно.
Я нахожу себя в самоотдаче и любви.
Мои потребности слишком велики и могли бы притеснить других.
Если я буду нуждаться, то буду наказан и покинут
Оральный характер сталкивается со многими проблемами в любовных связях. Есть склонность или к слиянию, или к бегству. Для этих людей очень важны темы зависимости и независимости.
Сексуальные влечения, подобно другим важным жизненным силам, у орального характера слабы. Человек в значительно большей степени жаждет прикосновения, объятия и непосредственного физического контакта, нежели сексуального акта.
Брошенный ребенок переносит свой страх будущего одиночества на интимные связи. Его страх может быть источником ревности или периодических приступов паники по отношению к малейшим сигналам возможного оставления.
Что делать в терапии:
Высвободить ощущения потребности и тоски и сопровождать клиента в их идентификации.
Проработать переживание печали о пережитой боли и глубокого отчаяния по причине покинутости.
Проработать чувство ярости по поводу покинутости.
Усилить экспрессию асертивности и агрессивности.
Высвободить настоящее чувство любви, особенно к главному объекту привязанности, и развить экспрессию этого чувства.
Помочь осознать свои потребности.
Помочь в распознавании паттерна компенсации и срыва.
Предлагать и обучать навыкам самоуспокоения и заботы о себе.
Развивать умение просить о помощи и обращаться за ней в непосредственных социальных отношениях.
Усилить способность к взаимности, контакты, основанные на принципе «взрослый - взрослый» и подлинное, индивидуальное формирование любовных связей (в отличие от связей, основанных на зависимости и созависимости).
Джонсон, Психотерапия характера
4 cтадии терапии Брошенного
1. Консалтинг (с течением времени возникает доверенность, уверенность, что тебя не бросят)
2. Отношения мамы и младенца (предельный позитивный перенос, прошу заботы)
3. Стадия разочарования (предельная жадность, голодный ребенок, прошу принять свою негативную сторону, нужно поставить границы)
4. Интеграция 2 и 3, эроса и деструктивности
Случайная цитата:
Депрессия – как отсутствие ценностей. Внутренняя пустота, которую нечем заполнить. Это не страх, а отсутствие чего-то важного в твоей жизни. Нет радости, есть только тяжесть от подобного существования. Это бывает, когда у человека в жизни слишком мало любви, интереса, отношений. Это – чувство голода в отношении ценностей. Когда чувство голода разрастается до неутолимого, наступает депрессия
Альфред Лэнгле