Menu

Оральный характер: голодный ребенок, брошенный ребенок
Причины формирования характера:

Невнимательные родители, часто сами слишком требовательные. Ребенок оставляет свою зависимую позицию еще до того, как получит удовлетворение, оставаясь на самом деле хронически нуждающимся и зависимым, стараясь скрыть свои потребности, забыть о них. Конфликт: с одной стороны — потребность, а с другой — страх возможного повторения глубокого разочарования.

 

Ребенок взрослеет слишком рано.

В каждой такого рода личности скрывается глубокая травма вследствие необходимости становиться взрослым и принимать взрослую ответственность. Неосознанно брошенный ребенок жаждет, чтобы кто-нибудь о нем позаботился, и чувствует, что мир ему по-прежнему должен настоящую жизнь

Как проявляется у взрослых:

- отказ от своих потребностей, их преуменьшение, неумение их выражать

- скрытое чувство неудовлетворенности жизнью и собой

- неумение просить о помощи, страх отказа, отвержения

- неумение заботиться о себе

- забота о других, иногда чрезмерная

- иногда срывы – болезни и депрессии, когда помощь других необходима

- высокая энергичность с периодами упадка сил

Есть как бы два Я:

- дающее, любящее, лечащее, заботливое и сильное Я

- травмированное, опустошенное, слабое, поврежденное и бессильное Я

Типичные убеждения:

Мне ничего не надо; всего этого я достигну самостоятельно.

Я нахожу себя в самоотдаче и любви.

Мои потребности слишком велики и могли бы притеснить других.

Если я буду нуждаться, то буду наказан и покинут

Оральный характер сталкивается со многими проблемами в любовных связях. Есть склонность или к слиянию, или к бегству. Для этих людей очень важны темы зависимости и независимости.

Сексуальные влечения, подобно другим важным жизненным силам, у орального характера слабы. Человек в значительно большей степени жаждет прикосновения, объятия и непосредственного физического контакта, нежели сексуального акта.

Брошенный ребенок переносит свой страх будущего одиночества на интимные связи. Его страх может быть источником ревности или периодических приступов паники по отношению к малейшим сигналам возможного оставления.

Что делать в терапии:

Высвободить ощущения потребности и тоски и сопровождать клиента в их идентификации.

Проработать переживание печали о пережитой боли и глубокого отчаяния по причине покинутости.

Проработать чувство ярости по поводу покинутости.

Усилить экспрессию асертивности и агрессивности.

Высвободить настоящее чувство любви, особенно к главному объекту привязанности, и развить экспрессию этого чувства.

Помочь осознать свои потребности.

Помочь в распознавании паттерна компенсации и срыва.

Предлагать и обучать навыкам самоуспокоения и заботы о себе.

Развивать умение просить о помощи и обращаться за ней в непосредственных социальных отношениях.

Усилить способность к взаимности, контакты, основанные на принципе «взрослый - взрослый» и подлинное, индивидуальное формирование любовных связей (в отличие от связей, основанных на зависимости и созависимости).

Джонсон, Психотерапия характера

4 cтадии терапии Брошенного

1. Консалтинг (с течением времени возникает доверенность, уверенность, что тебя не бросят)
2. Отношения мамы и младенца (предельный позитивный перенос, прошу заботы)
3. Стадия разочарования (предельная жадность, голодный ребенок, прошу принять свою негативную сторону, нужно поставить границы)
4. Интеграция 2 и 3, эроса и деструктивности

Случайная цитата:

Депрессия – как отсутствие ценностей. Внутренняя пустота, которую нечем заполнить. Это не страх, а отсутствие чего-то важного в твоей жизни. Нет радости, есть только тяжесть от подобного существования. Это бывает, когда у человека в жизни слишком мало любви, интереса, отношений. Это – чувство голода в отношении ценностей. Когда чувство голода разрастается до неутолимого, наступает депрессия

Альфред Лэнгле

Искать на сайте: