Menu

Тренинг "Интеграция сексуальности" - терапевтическая группа для женщин.

 Сейчас не проводится. Возможен индивидуальный тренинг-консультирование по данным темам.

В группе не более 12 человек, по записи.

- Жизнь в контексте: история сексуальности, типы сексуальных культур, влияние прошлого, современные тенденции.
- Мое тело - какое оно? насколько я с ним в контакте?
- Мои потребности - осознание потребностей, признание их, распознавание и способы удовлетворения. Умение говорить о своих потребностях.
- Мой пол и гендер, история формирования гендерной идентификации. Быть женщиной - что это значит для меня?
- Аутоэротизм и самоотношение.
- Объектные отношения и раннее детство. Формирование сексуальности. Пол и секс в семейной истории.
- Первичная сцена, эротика и вуайеризм
- Эротические фантазии и их сценарии
- Эротика и порнография как проективный материал
- Границы нормы, сексуальные перверсии
- Сексуальные страхи и страх сексуальности
- Сексуальность животная, инстинктивная
- Соотношения любви и секса
- Сексуальный контакт и его бессознательное содержание. Символическая сторона секса
- Расширение своей идентичности. Интеграция сексуальности


Ведущий: Светлана Костина-Ерыкалова, аналитический психолог, ведущий тренингов с 1995 года, практика консультирования с 1999 года.


Некоторая литература к прочтению
:
- Отто Ф.Кернберг, Отношения любви: норма и патология. Зрелая сексуальная любовь
- С.Джонсон, Интеграция сексуальности и привязанности в эмоционально-фокусированной терапии пар
- Адольф Гуггенбюль-Крейг "Эрос на костылях" и "Василиск, или раскрепощенная сексуальность(глава из книги "Благо Сатаны")"
- В.В. Афанасьева "Мифология гомосексуализма"
- Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
- Уоррен Колман "Контрсексуальность и неизвестная Душа"
- Эндрю Самуэлс "Юнг и постъюнгианцы: 7 Род, пол, брак"
- Карл Густав Юнг "О психологии бессознательного: II ТЕОРИЯ ЭРОСА"

 

Подробное содержание курса.

 

1. Жизнь в контексте: история сексуальности, типы сексуальных культур, влияние прошлого, современные тенденции
Цель: Осознание влияния культурного и семейного контекста на индивидуальное переживание сексуальности.

 

Упражнение: «Хронология сексуальной нормы»

 

Создайте на бумаге личную «линию сексуальности»: какие послания о сексе, желаниях, теле, удовольствии вы получали в семье, школе, медиа.

 

Отметьте, какие из них вы до сих пор несёте, какие отрицаете, какие стали своими.

 

Рефлексия:

 

С чем вы боретесь?

 

Где живёт внутренний цензор?

 

Какие нормы стали вашими по выбору?

 

2. Моё тело — какое оно? Насколько я с ним в контакте?
Цель: Установление телесного контакта, осознание границ, ощущений, удовольствия и отвращения.

 

Упражнение: «Карта тела»

 

На силуэте человека нарисуйте:

 

Где приятно — красным

 

Где больно — синим

 

Где нечувствительно — серым

 

Где запрещено — чёрным

 

Назовите телу благодарности и упрёки.

 

Рефлексия:

 

Какие зоны заблокированы?

 

Какие ощущения труднее всего признавать?

 

3. Мои потребности: осознание, признание, распознавание и способы удовлетворения
Цель: Контакт с базовыми и эротическими потребностями, возможность открыто их выражать.

 

Упражнение: «Пирамида желаний»

 

Составьте пирамиду из 5 уровней потребностей — от телесных и эмоциональных до сексуальных и духовных.

 

Для каждого уровня напишите, как вы распознаёте потребность и как её обычно удовлетворяете.

 

Затем — как вы её не удовлетворяете, и почему.

 

Практика:
Потренируйтесь вслух говорить желания в формате:

 

«Мне нужно...», «Я хочу...», «Я сейчас ощущаю потребность в…»

 

4. Мой пол и гендер. История гендерной идентичности. Быть женщиной — что это значит для меня?
Цель: Осознание путей формирования гендерной идентичности, конфликтов, предписаний и свобод.

 

Упражнение: «Моя женская история» / «Моя мужская история»

 

Напишите 2 письма:

 

От себя к своему полу: «Что значит для меня быть женщиной/мужчиной?»

 

От фигуры пола к вам: «Что я тебе дала? От чего отказался?»

 

Рефлексия:

 

Кто формировал ваш гендер: мать, отец, культура?

 

Где ваш пол живёт в теле, где — в роли?

 

5. Аутоэротизм и самоотношение
Цель: Исследовать способы чувственного и эмоционального обращения с собой.

 

Упражнение: «Ритуал прикосновения к себе»

 

В тишине и уединении исследуйте, как вы прикасаетесь к себе не как к телу, а как к живому существу.

 

Где удовольствие, где отвращение, где стыд?

 

Рефлексия:

 

Как вы заботитесь о себе как об эротическом существе?

 

Какие сценарии аутоэротики связаны с утешением, агрессией, стыдом?

 

6. Объектные отношения и раннее детство. Пол и секс в семейной истории
Цель: Осознание бессознательного наследия родительских сексуальных сценариев.

 

Упражнение: «Тайный альбом»

 

Вспомните, что вы знали о сексуальности родителей, что чувствовали, что слышали.

 

Нарисуйте «невидимую фотографию»: сцена, в которой ребёнок «считывает» сексуальное поведение родителей.

 

Рефлексия:

 

Как это повлияло на ваше представление о близости, теле, удовольствии, власти?

 

7. Первичная сцена, эротика и вуайеризм
Цель: Признание ранних возбуждающих опытов, ощущение запретного взгляда.

 

Упражнение: «Я был(а) свидетелем…»

 

Вспомните эпизоды, где вы увидели, услышали или ощутили что-то сексуально заряженное как ребёнок.

 

Что вы чувствовали?

 

Что поняли или не поняли?

 

Рефлексия:

 

Какой след эти переживания оставили?

 

Какой образ сексуальности они заложили?

 

8. Эротические фантазии и их сценарии
Цель: Исследование бессознательных потребностей, конфликтов и ролей через эротические образы.

 

Упражнение: «Сценарий желания»

 

Опишите одну устойчивую эротическую фантазию.

 

Кто вы в ней? Кто другой? Где власть, подчинение, страх, нежность?

 

Что в этой фантазии невозможно или табуировано в реальности?

 

Рефлексия:

 

Какие архетипы и комплексы активны?

 

Это желание, протест, регресс, компенсация?

 

9. Эротика и порнография как проективный материал
Цель: Анализ объектов возбуждения как отражения внутреннего мира.

 

Упражнение: «Мой порнографический образ»

 

Опишите или нарисуйте образ, который вы находите возбуждающим в кино, искусстве, порно.

 

Что в нём важно: поза, эмоция, сюжет, доминирование?

 

Рефлексия:

 

Какая ваша часть идентифицируется с образом?

 

Кто вы в этой сцене: наблюдатель, участник, жертва, творец?

 

10. Границы нормы, сексуальные перверсии
Цель: Разграничение собственного «нормального» и чужого, исследование бессознательного влечения к запрету.

 

Упражнение: «Моя граница»

 

Выпишите 10 сексуальных практик или сценариев, вызывающих:

 

Интерес

 

Непонимание

 

Отвращение

 

Отметьте: где заканчивается ваше «нормальное»?

 

Рефлексия:

 

Какие бессознательные страхи и желания активируются на границе?

 

11. Сексуальные страхи и страх сексуальности
Цель: Осознание травматических фантазий, стыда, запретов, связанных с сексуальностью.

 

Упражнение: «Тень желания»

 

Опишите или нарисуйте фигуру, которая вызывает у вас эротическое возбуждение и одновременно страх или стыд.

 

Как вы с ней взаимодействуете?

 

Рефлексия:

 

Это страх быть захваченным, униженным, разоблачённым?

 

Что станет возможным, если страх будет принят?

 

12. Сексуальность животная, инстинктивная
Цель: Признание тела как источника влечения, инстинкта, спонтанности.

 

Упражнение: «Тело как зверь»

 

Представьте свою сексуальность в виде животного.

 

Как оно двигается, нюхает, ищет, нападает или играет?

 

Нарисуйте это животное и поговорите с ним от первого лица.

 

Рефлексия:

 

Как вы приручаете своего зверя?

 

В чём его сила? В чём опасность?

 

13. Соотношение любви и секса
Цель: Различение и интеграция телесной, чувственной и объектной стороны сексуальности.

 

Упражнение: «Две истории»

 

Вспомните две разные истории:

 

Где была сильная любовь, но слабая сексуальность

 

Где был сильный секс, но мало привязанности

 

Сравните:

 

Что питало каждую связь?

 

Где было больше вас?

 

Рефлексия:

 

Возможно ли объединение?

 

Что мешает любви и сексу соединиться в одном контакте?

 

14. Сексуальный контакт и его бессознательное содержание. Символическая сторона секса
Цель: Исследование секса как архетипического акта: встречи, власти, растворения, инициации.

 

Упражнение: «Секс как символ»

 

Представьте сексуальный акт не буквально, а как образ:

 

Вода, огонь, бой, слияние, взлёт, ритуал.

 

Что в нём происходит бессознательно: встреча Я и Тени, мать и ребёнок, жертва и жрец?

 

Рефлексия:

 

Что символизирует ваш сексуальный контакт?

 

Какая потребность развёртывается внутри?

 

15. Расширение своей идентичности. Интеграция сексуальности
Цель: Принятие сексуальности как части идентичности, интеграция с другими аспектами Я.

 

Упражнение: «Целостный Я»

 

Нарисуйте круг — образ своей личности.

 

Впишите в него: Тело, Ум, Чувства, Сексуальность, Дух.

 

Где сексуальность занимает больше/меньше пространства? Что вытесняет её?

 

Рефлексия:

 

Как сделать сексуальность не угрозой, а ресурсом?

 

Что она говорит о вас как о живом человеке?

 

Случайная цитата:

Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало

Виктор Гюго

Искать на сайте: