Menu

ТРЕНИНГ «ОБРЕТАЯ ОПОРУ»

Повышение психологической и психосоматической устойчивости, осознанности тела и движения.

Осознание своих психологических и телесных потребностей и поиск пути их удовлетворения.

Овладение рядом методов релаксации и направленного активного воображения.

Понимание сигналов тела, ощущений и эмоциональных реакций — в первую очередь, собственных, а также, понимание языка тела других.

Тренировка устойчивости физической и психической, связь между ними.

Ритмы тела и природы: попадание в такт.

Архетипические энергии в теле, инстинкты, древний мозг.

Использование языка тела в терапии: вербальная и невербальная коммуникация, сохранение и регулирование дистанции, чтение невербальных сигналов клиента, установление доверительных отношений. Ощущение контрпереноса в теле.

Контейнирование эмоций своих и партнера.

Навыки аутентичного выражения эмоций. Базовые эмоции в теле и их выражение — основная палитра и оттенки.

Мы будем учиться слышать и понимать свое тело. Мы научимся снимать напряжение, заземляться, отдыхать. Группа будет полезна как для практикующих психологов, так и для людей других профессий, желающих наладить связь с телом.

Методы: телесная, двигательная, ритмо-терапия, активное воображение, юнгианский анализ невербального материала, рисование.

Занятия в малой группе, 4 вечера будней, еженедельно.

Есть возможность проведения тренинга в регионах в интенсивном формате.

Ведет:
Светлана Костина-Ерыкалова, аналитический психолог.

Запись: atlana.ru@gmail.com

  

"Депрессия стала настолько распространенным явлением, что один психиатр даже описал ее как «совершенно нормальную» реакцию, при условии, конечно, что она «не мешает нашим ежедневным делам». Но даже если эта реакция является «нормальной» в статистическом смысле, то в отношении того, что чувствуют и как ведут себя большинство людей, она не может считаться здоровым состоянием.
В действительности никто не может ожидать, что человек будет всегда радостным. Даже наши дети, которые по своей сущности ближе к этой эмоции, чем мы, взрослые, не могут веселиться постоянно. Но тот факт, что мы достигаем вершин радости лишь изредка, не может служить объяснением депрессии. Основным критерием для нормального, здорового человеческого существования является чувство комфортности. «Я чувствую себя хорошо, комфортно». Здоровый человек чувствует себя хорошо большую часть времени — в повседневных делах, в своих отношениях с другими людьми, на работе, когда отдыхает или когда двигается. Иногда его удовольствие переходит в чувство радости и даже может достигнуть вершин экстаза. Он может также иногда испытывать боль, грусть, горе и разочарование. Но при этом, однако, он не впадет в депрессию. Загрустивший человек оживится, когда появится возможность получить удовольствие. Но ничто не сможет вызвать ответной реакции у человека в депрессии; зачастую перспектива перемен к лучшему или удовольствия только усугубит его депрессию.
Общим для этих четырех случаев является нереальность, которая пронизывает поведение человека, а также его восприятие. Мужчина или женщина, находящиеся в состоянии депрессии, живут прошлым, с соответствующим отрицанием настоящего. Конечно, человек в депрессии не осознает, что он живет в прошлом, так как он одновременно живет в будущем, которое так же нереально по отношению к настоящему, как и само прошлое. Если человек в детстве пережил потерю или травму, которые подорвали его чувство безопасности и самопринятия, то он будет проецировать на свой будущий образ потребность как-то компенсировать полученный в прошлом болезненный опыт. Так, например, человек, испытавший чувство отторжения в детстве, будет думать о многообещающем будущем, где его принимают и одобряют. Если в детстве он боролся с чувством беспомощности и бессилия, то ум его, естественно, будет компенсировать такое оскорбление эго образом будущего, где он обладает силой и властью. Ум в своих фантазиях и мечтах пытается изменить на противоположную неприятную и непринимаемую реальность, создавая образы, которые будут возвеличивать и наполнять силой эго. Если значительная часть энергии человека будет сосредоточена на таких образах и мечтах, то он потеряет из виду тот факт, что они образовались из полученных в детстве болезненных переживаний. И как следствие он будет жертвовать настоящим ради их воплощения. Эти образы представляют собой нереальные цели, и их реализация, как правило, недостижима.
Нереальность поведения человека, угнетенного депрессией, наиболее четко проявляется в степени его разрыва с собственным телом. У него отсутствует самовосприятие, и он не видит себя таким, каким является на самом деле, так как его ум сосредоточен на нереальных образах. Он не осознает ограничений, которые накладывает на него жесткость его мышц, однако именно эти ограничения ответственны за его неспособность осуществить себя как человека, живущего в настоящем. Он не ощущает нарушений в функционировании своего тела, своей низкой подвижности, не ощущает затрудненного дыхания, потому что отождествляет себя со своим эго, своей волей и своим воображением. Жизнь тела, которая есть жизнь в настоящем, отвергается как неуместная, потому что его глаза устремлены к будущей цели — единственной цели, которая имеет для него смысл" Лоуэн, Депрессия и тело

 

Случайная цитата:

Страх смерти – это, в сущности, страх жизни.

Франсуаза Дольто

Искать на сайте: