Menu

Терапевтическая группа. Сейчас не проводится. Возможен индивидуальный тренинг-консультирование по данным темам.

Создание карты внутреннего мира
Какие боги правят в моем мире
Какие демоны населяет его глубины
Какие части ждут интеграции
Какие потребности не находят удовлетворения

Рисуем карты, узнаем себя и свои лики, договариваемся с демонами, обретаем помощников.

1. Знакомство. Представление персоны. Обратная связь в виде игры в ассоциации. Персона как текст. Рисунок.
2. Так кто же я? Грани эго, границы эго. Сильное и слабое эго. Ассертивность. Мои качества и мои субличности, которые уже осознаны.
3. Комплексы, демоны, архетипы — кто живет в глубине.
4. Проблемы и эмоции как маячки: ищем скрытое. Что вызывает сильные эмоции?
5. Агрессия и ее лики. Демоны гнева.
6. Стыд и бесстыдство. Нарциссические демоны.
7. Вина и сожаление. Печаль и оплакивание. Демоны уныния.
8. Тревога и страх. Демон угрозы и демон ужаса.
9. Треугольник Карпмана: выйти из замкнутого круга.
10. Детские травмы и отношения. Демоны зависимости.
11. Сексуальность. Инкубы и суккубы.
12. Смысл жизни и его поиск. Самость как солнце.

Светлана Костина-Ерыкалова, аналитический психолог. Соучредитель и психотерапевт Клиники доктора Юнга в Москве. Опыт консультирования с 1999 года, ведения тренингов с 1995.

Сейчас тренинг не проводится. Возможен индивидуальный тренинг-консультирование по данным темам.

Создание карты внутреннего мира: работа с архетипами, демонами и частями Я
Зачем нужна карта внутреннего мира?
Каждый человек живёт в мире, созданном им бессознательно. Этот мир населяют персонажи — боги и демоны, взрослые и детские части, вытесненные фигуры и активные субличности. Их конфликты, альянсы, страхи и желания определяют поведение, выбор, стиль жизни. Создание карты — способ взглянуть на себя как на внутреннюю вселенную, найти бессознательные паттерны и навести в них порядок.

1. Знакомство с Персоной
Цель: осознать социальную маску и первое впечатление, которое мы производим.

Упражнение: «Персона как текст»
Представьте, что вы — персонаж романа. Как бы вас описал автор?
Опишите: внешний облик, речь, манеры, стиль общения, профессию, типичное поведение.

Ассоциации
Попросите других (или себя в роли внешнего наблюдателя) дать три ассоциации к вашему описанию.

Рисунок: Нарисуйте свою «Персону» — социальную маску. Подпишите: в чём её сила, а в чём ограничение.

2. Грани Эго
Цель: очертить осознаваемое Я и его способности.

Упражнение: «Мои части»
Составьте список своих субличностей (например: контролёр, заботливая, обидчивая, рациональная, воинственная).
Для каждой подпишите: когда появляется, что хочет, как помогает и мешает.

Разбор:
Чем отличается сильное эго (гибкость, устойчивость, саморефлексия) от слабого (растворение в аффектах, ригидность)?

3. Комплексы, демоны, архетипы
Цель: обнаружить автономные зоны психики.

Упражнение: «Демоны внутри»
Опишите фигуру, которая захватывает вас в трудный момент: как она говорит, на что толкает, какие чувства вызывает.

Образование архетипа:
Это может быть фигура внутреннего критика, жертвы, обвинителя, соблазнителя.
Подпишите: с кем или с чем она ассоциируется (родитель? учитель? тень?).

4. Эмоции как сигналы
Цель: научиться читать эмоциональные послания.

Упражнение: «Сильные эмоции»
Опишите ситуацию, в которой вы испытали:

ярость

стыд

беспомощность

возбуждение

страх
Что в ней задело? Какой образ активировался? Какой потребности не хватало?

5. Демоны гнева
Цель: распознать подавленную или разрушительную агрессию.

Упражнение: «Мой демон гнева»
Нарисуйте, как выглядит ваша агрессия. Опишите, когда она вырывается наружу и как её можно обуздать.

Рефлексия:
Кто имел власть в вашем детстве? Кому нельзя было злиться? На кого злость до сих пор проецируется?

6. Стыд и нарциссизм
Цель: выявить уязвимости, связанные с самопредставлением.

Упражнение: «Бесстыдство и маски»
Где вы переигрываете, выставляете себя? Где скрываетесь?
Что защищает ваш нарциссизм — идеализация, отрицание, избегание?

7. Вина и печаль
Цель: осознать глубины угрызений совести и утрат.

Упражнение: «Что я оплакиваю?»
Напишите список сожалений и утрат: отношений, решений, упущенных возможностей.
Что в них по-прежнему требует признания или прощения?

8. Страх и тревога
Цель: дать образ внутреннему демону угрозы.

Упражнение: «Форма моего страха»
Нарисуйте или опишите демона, который вызывает тревогу. Где он живёт в теле? Как вас пугает? Чего на самом деле он хочет?

9. Треугольник Карпмана
Цель: выйти из созависимых паттернов.

Упражнение: «Я и роли»
Отметьте: где вы чаще всего оказываетесь — Спасатель, Жертва, Преследователь.
Вспомните эпизод — кто играл остальные роли?

Альтернатива:
Как вы можете быть взрослым — не спасать, не преследовать, не быть беспомощным?

10. Травмы и зависимости
Цель: обнаружить внутреннего Ребёнка и его дефициты.

Упражнение: «Дом моего детства»
Нарисуйте дом (или комнату), где живёт ваша детская часть. Кто там рядом? Какие чувства в этом доме?

Рефлексия:
Какие потребности (в безопасности, принятии, свободе) не были удовлетворены? Как это отражается на ваших отношениях?

11. Сексуальность и тень
Цель: исследовать бессознательные сексуальные импульсы.

Упражнение: «Инкуб или суккуб»
Опишите фигуру, вызывающую у вас возбуждение, но и страх/стыд. Что в ней вас тянет, а что пугает?

Рефлексия:
Где в вашей жизни сексуальность превращается в избегание, контроль, агрессию, подчинение?

12. Самость и смысл
Цель: обрести точку опоры и ориентир.

Упражнение: «Солнце в моём мире»
Нарисуйте центр вашей карты — это может быть символ Самости. Что вы хотите защищать? Что вдохновляет? Что даёт смысл?

Рефлексия:
Какие пути ведут вас к себе, а какие уводят? Что делает вас живым?

Итог: Карта внутреннего мира
На последнем этапе участник собирает:

Персону, субличности, комплексы, травмы, эмоции, потребности, стремления.

Символическое изображение (можно в виде островов, леса, подземелий, храмов, монстров, союзников и солнца в центре).

Цель: интеграция — осознание всех частей как своих, вступление в диалог, нахождение союзников среди демонов, восстановление власти Самости.

Случайная цитата:

Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Искать на сайте: